Представители «Искры» предложили комплексную IT-услугу для муниципалитетов на конференции АСДГ
Делегация группы компаний «Искра» приняла участие в работе конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ). Поделиться опытом, планами и предложениями организаторы пригласили чиновников, ответственных за информатизацию на местах, специалистов по ИТ-безопасности, представителей экспертных сообществ и компаний, занимающихся развитием ИКТ.
В этом году главной темой конференции стало развитие информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления. Коммерческий директор АО «КБ «Искра» Анна Добровольская предложила вниманию слушателей комплексную облачную услугу центра обработки данных компании. Проект услуги был создан в ответ на проблему, описанную в Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти. Согласно документу, работа федеральных и региональных органов управления должна быть доступна и понятна гражданам. Как отметила Анна Добровольская, на муниципальном уровне с исполнением этих требований связан ряд проблем: на официальных порталах администраций в регионах зачастую нет стратегии развития, данных о бюджете, отчетов о проделанной работе. В Красноярском крае лишь 15% сайтов муниципальных районов и городских округов удовлетворяет всем требованиям Концепции открытости.
Комплексный подход к решению этой задачи - объединение официальных ресурсов органов исполнительной власти в интегрированную ИТ-инфраструктуру, с соблюдением всех законодательных норм и высокой степенью защиты данных. Начиная от разработки системы сайтов в единой логике и заканчивая выделением горячей линии в контакт-центре для круглосуточной технической поддержки ресурсов.
Проблема вызвала отклик представителей ответственных за информатизацию ведомств - сегодня они вынуждены решать ее разрозненно, в результате чего многие официальные порталы остаются неадаптивными и неинтерактивными, сохраняют непонятную пользователю структуру и неэффективные механизмы поиска. Участники сошлись во мнении, что проект интегрированной ИТ-системы мог бы предупредить ряд трудностей на местах и предоставить удобную площадку для диалога власти и жителей края.